Правила поведения
при ДТП
Позвоните в страховую. Кроме выполнения требований договора
страхования, звонок к страховщикам имеет и другие преимущества, которые в
действительности могут помочь делу. Дело в том, что в нынешнем положении
страховые компании берегут каждую копейку и прилагают все усилия, чтобы
минимизировать свои расходы. Поэтому крупные страховщики часто на место
происшествия высылают страхового комиссара, который не только помогает оформить
ДТП правильно, но и ищет все возможности, чтобы застрахованное лицо не признали
виновным.
Ищите свидетелей. Клиент из Николаевской области рассказал, что у
него произошло столкновение на перекрестке, когда он начал движение на зеленый
свет и столкнулся с «Маздой», водитель которой пытался проскочить на красный. Естественно,
«маздовод» обрисовал гаишникам ситуацию с точностью до наоборот. Вину признали
обоюдной, а суд лишил прав обоих водителей.
В подобных ситуациях
крайне необходимы свидетели. Это может быть, например, бабушка, торгующая на
остановке семечками, случайный прохожий или парковщик — опросите как можно
больше людей. Не обязательно заставлять свидетеля ждать приезда гаишников,
достаточно хотя бы взять его контакты. На крайний случай свидетельские
показания могут дать пассажиры вашего авто.
Переносите рассмотрение дела. Если вы чувствуете, что ваши показания могут
сыграть против вас либо сотрудник ГАИ на вас давит, требуйте переноса
рассмотрения дела. «В ст. 268 КоАП сказано о праве лица, привлекаемого к
админответственности, на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств». То
есть показания можно дать через несколько дней после ДТП, воспользовавшись при
этом помощью адвоката.
Проверьте схему ДТП. Сотрудники ГАИ по приезде обязаны составить
схему происшествия. Желательно самому поучаствовать в ее оформлении и
проведении замеров.
Кроме того, рекомендуется
указывать на схеме ДТП все детали, которые могут иметь значение. Если сотрудник
ГАИ что-либо не внес, водитель имеет право написать замечания прямо на схеме.
Так, обязательно необходимо зафиксировать тормозной путь либо причину, по
которой он не виден: следы смыл дождь либо авто оснащено АБС (она исключает юз,
следовательно, следов тормозного пути быть не может).
Обращайте внимание на формулировки. Указывайте в пояснениях, что вы действовали с
учетом крайней необходимости и приложили все усилия для избежания ДТП. Если
даже авария произошла по причине нарушения правил другим водителем, гаишники
все равно могут «прилепить» вину — этому способствуют «вольные» формулировки
некоторых пунктов правил дорожного движения. Например, если водитель въехал в
другое авто, которое его подрезало, гаишники могут написать «обоюдку» на
основании невыполнения водителем, двигавшегося сзади, пункта 12.3 ПДД (в случае
возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость
вплоть до полной остановки). Именно поэтому необходимо акцентировать в
пояснении внимание на том, что маневр другого автомобиля был настолько резким,
что предотвратить ДТП не удалось. Кроме того, необходимо обратить внимание
компетентных органов на пункт 12.9 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить
(кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить ДТП)». Часто это
помогает в случае дорожной «подставы».
Не отказывайтесь от медобследования. В случае ДТП сотрудник ГАИ может предложить
водителю пройти медобследование, чтобы определить наличие состояния
алкогольного опьянения. Отказываться от этой процедуры нельзя: тогда вы
лишаетесь доказательств своей трезвости. Но необходимо настаивать на том, чтобы
такую процедуру прошли все участники ДТП.
|